Мотоцикл Honda VFR800 F — рассказываем в общих чертах

Мы рады представить вам полностью обновленный VFR800F 2014 модельного года — туристический мотоцикл со спортивным характером.

Путешествуя по высокоскоростным трассам или ловко преодолевая горные перевалы, VFR никогда не терпит поражений, всегда демонстрируя безупречный стиль. Honda делает мотоциклы в конфигурации с уникальным двигателями V4 уже более 40 лет и самой популярной моделью с таким мотором является как раз VFR800F. Мотоцикл нашел много поклонников по всему миру за все года выпуска. При создании новой модели Honda внимательно прислушалась к их мнению. VFR800F — одна из самых лучших и сбалансированных моделей из всех передвигающихся по дорогам, на данный момент порядка 75 000 мотоциклов VFR800F эксплуатируется только в одной Европе! Знаменитый VFR800F поистине является шедевром спорт-туризма.

Новый мотоцикл Honda VFR800F 2014 получил целый ряд обновлений и новшеств:

  • Новая внешность.
  • Система стабилизации ТСS. 
  • Модернизированный двигатель.
  • Новая вилка.
  • Новый маятник.
  • Новые колесные диски.
  • Диодная оптика.
  • Ручки с подогревом.
  • Регулируемое по высоте сиденье.
  • Самовыключающиеся поворотники.

Инженеры перенастроили 782-кубовый двигатель V4 с ситемой VTEC, чтобы добиться большего значения мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах. Модернизировали продолжительности открытия/закрытия клапанов. Пиковая мощность развивается на 10 250 об/мин, а пиковый крутящий момент на 8 500 об/мин. Система VTEC управляет лишь одной парой впускных/выпускных клапанов на низких оборотах, а с ростом оборотов переключается на четыре клапана. Характер мотора стал более сбалансированным.

Мотоцикл получил новую, более современную и агрессивную внешность и новый дизайн передней фары, теперь она светодиодная. Задний стоп-сингал и поворотники также на светодиодах. Поворотники интегрированы в зеркала по аналогии с VFR1200F.

2014 VFR800F получил некоторые усовершенствования шасси: новый алюминиевый консольный маятник Pro Arm и новую 43-мм телескопическую вилку «Honda Multi-Action System» (HMAS) с возможностью регулировки преднатяга пружины. Задняя подвеска имеет дистанционную регулировку преднатяга и демпфирования отбоя. На мотоцикле установлены новые алюминиевые колеса. Тормоза: радиальные 4-поршневые суппорта с 310-мм тормозными дисками спереди и 256-мм диском сзади. Комбинированная система С-ABS идет в стандартной комплектации.

Высота по сиденью теперь регулируется от 789 мм до 809 мм. Мотоцикл оснащается стандартными ручками с подогревом (5 уровней настройки). Приборная панель тоже переработана: цифровой спидометр и тахометр, индикатор передачи, датчик температуры окружающей среды, индикатор расхода топлива, тахометр, индикатор ручек.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 2751
Источник: https://www.honda.co.ru/motorcycles/archive/sport-touring/vfr800f/

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — RC46.

Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR800FIW.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR800FIX.

  • 2000 г. — модель получает катализатор HECS3 — Honda Evolutional Catalyzing System 3.

Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR800FIY.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR800FI1.

  • 2002 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — RC46. Модель получает новый внешний вид, новую приборную панель с ЖК-экраном, ABS в качестве опции, новые ГБЦ с цепным приводом (вместо шестерен) и системой VTEC (включалась с 6800 об/мин). Новое поколение системы впрыска (PGM-Fi) и новое поколение комбинированной тормозной системы (CBS). Появление иммобилайзера (HISS). Емкость топливного бака повышается: 21 → 22 л. Меняются передаточные соотношения КПП.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8002 + VFR800A2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8003 + VFR800A3.

  • 2004 г. — модель получает кнопку аварийной сигнализации.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8004 + VFR800A4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8005 + VFR800A5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8006 + VFR800A6.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F Interceptor + ABS (Северная Америка). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR800 AC, VFR800 2AC + VFR800A AC, VFR800A 2AC.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8008 + VFR800A8.

  • 2009-2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46~. Заводское обозначение: VFR8009 + VFR800A9.

  • 2014 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — RC79. Модель получает новый внешний вид, элекронный спидометр, новый выхлоп, новую тормозную систему: увеличенные тормозные диски (296 → 310 мм), 4-поршневые радиальные суппорта с ABS (в базовой комплектации). Емкость топливного бака снижается: 22,0 → 21,2 л. Новые подвески: вилка HMAS с регулируемым отбоем, задний регулируемый газомасляный моноамортизатор. Появляется система трекшн-контроля (TCS). Новые туринговые опции: регулируемое по высоте седло, ручки с подогревом, автоматически выключаемые поворотники.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79~. Заводское обозначение: VFR800FE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79~. Заводское обозначение: VFR800FF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79~. Заводское обозначение: VFR800FG.

  • 2017 г. — небольшие изменения модели. Новая система выхлопа (увеличила максимальную мощность до 107 л.с. и крутящий момент — до 77 Нм). В базовой комплектации идет розетка на 12В в бардачке. Появляется 5-ступенчатая регулировка ветрового стекла.

Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79~. Заводское обозначение: VFR800FH.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 4376
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor

Фотографии

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 1998-2001)

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 1998-2001)

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 1998-2001)

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 2002-2013)

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 2002-2013)

Honda VFR800F Interceptor (RC46, 2002-2013)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2014-2016)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2014-2016)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2014-2016)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2017)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2017)

Honda VFR800F Interceptor (RC79, 2017)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 532
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 782 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 72×48 мм
Максимальная мощность 104.5 л.с. при 10250 об/мин
Максимальный крутящий момент 75 Н•м при 8500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2134 мм
Ширина 748 мм
Высота 1203 мм
Высота по седлу 789 — 809 мм
Колесная база 1460 мм
Дорожный просвет 126 мм
Снаряженная масса 239 кг
Емкость топливного бака 21.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка картриджного типа
Ход передней подвески 109 мм
Задняя Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 120 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 310 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 256 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17 58W
Сзади 180/55 ZR17 73W
Диски  
Впереди 17xMT3,50
Сзади 17xМТ5,50

Производство

Страна производства Япония

Одноклассники Honda VFR800F


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4343
Источник: https://quto.ru/moto/Honda/VFR800F/2014/

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda VFR800F составляет 5,29 л (метод WMTC). Точное значение зависит от стиля езды.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 141
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor

Видео

2015 Honda VFR800F bike review

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 38
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor

Отзывы

Отзывы о Honda VFR800:

Развернуть Свернуть

Этот мот для тех кому важен комфорт и уверенность при сильном разгоне и быстрой езде, для тех кто ценит отличную рулёжку и тормоза и не любит «незапланированных экзерсисов», для тех кому нравится v-образник от спортивных корней без потери тяги на «низах», для тех кто планирует поездки со «вторым номером». В общем, для тех кто ищет универсальности, но пока её не нашёл.


Про VTEC несколько слов отдельно. При всех плюсах системы (снижение расхода топлива, тяга на низах вкупе с мощностью на верхах) к ней нужно привыкать. Включается она ощутимо, и пару раз попадал не в самые приятные ситуации, сам того не желая — пример: скорость 90, впереди катят две фуры, погода пасмурна (без дождя, но асфальт влажный). Выхожу на обгон, никуда не спешу, но…тут включается VTEC, резко наделяя мотоцикл дополнительной мощностью, и заднее колесо срывается в скольжение, при этом, как Вы понимаете, хвост начинает таскать влево-вправо. Да, поймать в целом мотоцикл не сложно, главное не делать резких (и глупых) действий. Но все же иногда ровный разгон предпочтительнее. Опять же в городе держать двигатель в тонусе проблематичнее — включается система на 6800 об/мин, выключается — так же, соответственно езда на границе включения получается дерганной. Но, в целом, ко всему привыкаешь. Кстати — двигатель лишен вибраций, работает очень ровно.


Мотор просто сказка! Тянет на любой передаче при любой скорости, коробка мягкая, аэродинамика на высоте, из ряда в ряд не бросает при боковом ветре, фуры не страшны. Едет, как влитой! Мотоцикл предназначен для дальнобоя. Ездил в Минск пару недель назад, очень хорошо себя ведет! крейсерская скорость 160-180, но при такой скорости бензина жрет много, бака на километров 200-250 хватает. при скорости 140, пока не включился ВТЕК на баке можно проехать 300-330км. С начала сезона проехал 10 000 км. менял только масло, т.к. остальное все в порядке. В городе тоже проявил себя с лучшей стороны. практический везде проезжает, маневренный. если сажаешь пассажира, его не чувствуешь, т.к. седлушка большая, сзади кофр со спинкой.


Вот особенные его черты: диван(!) — это дейстивельно, что первое мне пришло тогда в голову, этот «мотоцикл-диван!» кричал я своему товарищу через шлем. Мотоцикл имеет очень мягкую и приятную подвеску (в стандартных настройках), но вместе с тем не в ущерб его управлению. Далее — легкость в управлении и его перекладывании, достаточно буквально силы мысли, что бы заставить мотоцикл поворачивать в нужном вам направлении и под необходимым углом. Тормозная система — верх инженерной мысли! Комбинированная система тормозов вкупе с АБС создает 99% процентную уверенность при торможении на асфальте в любую погоду. Прекрасный двигатель. Правда технология VTEC создает некоторые неудобства, весь нюанс заключается в то, что при достижении 5500 оборотов, тяга слегка пропадает и мотоцикл по ощущениям «проседает», но затем это компенсируется подключением доп клапанов и у байка просыпается спортивный характер после. «Проседание» было устранено у модельного ряда с 2006 года. Так же мотоцикл не лишен недостатков. Самый значительный из них- близкое расположение второй пары цилиндров к водителю, в условиях жары и пробок вероятность превращения паховой области в омлет весьма высока.

Когда приобрёл, думал что сложно будет привыкать, немного боялся на него садиться, но вот началось привыкание. Самое первое что я отметил: трогаться можно с холостых оборотов. Паровозная тяга наблюдаеться уже с 2.5-3.0 тыс. об (инжекторный V-фор, всё-таки!). Пока ездил, заметил два подхвата один — 5-6 тыс. об. второй — 10 тыс. об. Хотя «подхват» — сильно сказано, т.к. характер двигателя очень плавный но мощный (108л.с. / 80H/м) — всегда знаеш как поведёт себя мотоцикл. Отдельного внимания заслуживает звук, издаваемый могучим V-фором: вой, переходящий в рёв, дополняют картину управления этим мотоциклом. Наверное, единственное, к чему долго привыкал — это тормоза. 6-поршневые двудисковые Nissin обладают прекрасной остановливающей силой, в принципе можно ставить армированные шланги, но смысла в этом я не вижу. На мотоцикле стоит комбинированная тормозная системма: при нажатии заднего тормоза, срабатывают 2 поршня переднего.

Подвески показали себя с лучшей стороны и на крутых виражах автобана и на просёлочной дороге, хотя, с моей точки зрения маловат клиренс. На передней вилке стоит антиклевковая системма — полностью сводит на нет возможность пробоя при торможении. Ещё один приятный момент: на не очень ровной трассе абсолютно не нужен рулевой демпфер. Это + немалый вес мотоцикла (210 кг.) даёт возможность идти по трассе как по рельсам, даже встречным фурам не под силу сбить выфера с намеченной траектории.

Ветрозащита водителя на скоростях до 150 км.ч при прямой посадке(!), по моему, просто великолепна — едеш не напрягаясь, дальше, само-собой, приходиться пригибаться. Немного о посадке: благодаря высоким клипонам и относительно низко расположенным подножкам, посадка абсолютно прямая — ни руки ни спина не затекали. Единственный минус — сиденье, оно слегка жестковато (для спорт-туриста), и при длительных поездках пятая точка просит покоя.

Зеркала… В них видно всё что нужно, и что не нужно, а не только плечи водителя. Ничего лучше пока не встречал.

Приборная панель: кроме блюдец спидометра и тахометра, оснащена ЖК-дисплеем, на котором отображаеться запас топлива, полный/промежуточный пробег, время. Мотоцикл имеет системму самодиагностики — конрольные лампы вынесены на приборку. Очень полезная вещь: встроенный в ключ чип, и сис-ма распознавания в замке.

Немного по эксплуатации: сложность возникла при замене свечей. До задних добрался легко, а вот до передних с трудом — мешает маслорадиатор. До воздушного фильтра тоже доступ не из лёгких — снять бак, развитнтить корпус. Зато когда снял фильтр обнаружил что у двигателя по дроссельной заслонке на цилиндр — пустячок, а приятно.

В завершение, самая животрепещущая тема: расход топлива. Отметил что бака хватает на 370-390 км. при баке в 22 литра (при скоростном режиме 120 км.ч. потом узнал что до 5тыс.об работают 2 клапана на на цилиндр, после 5тыс.об. подключаються другие два — отсюда и невысокий расход топлива). Если крутить на полную, расход возрастает до 10л. на 100км.

Ну, и ,наконец, интересующий всех вопрос: максималка. На скоростной трассе разогнал до 250 км/ч, это соответствует 11.5 тыс.об. (из заявленных 13). Может пойдёт и больше, но возможности проверить не было — заканчивался безопасный участок дороги.


Хочу поделиться опытом эксплуатации мотоцикла Honda VFR800 и всем тем, что понравилось и нет в этом спорт-туристе, и краткими итогам мотосезона 2006 года.

При выборе мотоцикла в основном руководствовались внешним техническим состоянием, годом выпуска, удобством расположения деталей и комфортом посадки. Для других средств тестирования и испытаний не было времени. Впоследствии уточнили, что мотоцикл имеет V-образный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с электронной (инжектор) подачей топлива, компьютерную систему зажигания и регулировку угла опережения зажигания.

Специфика модели VFR800: двигатель имеет прекрасную приемистость и ускорение во всем диапазоне оборотов, система охлаждения имеет два радиатора (не считая масляного), комбинированная система тормозов (основное колесо блокируется всем поршнями, другое только половиной), консольный задний маятник и колесо, бортовой компьютер с датчиком температуры воздуха и часами, наличие бензонасоса, специальные свечи зажигания с иридиевым покрытием, гидравлическим приводом сцепления.

Специфика модели класса спорт-турист: прекраснейшая система ветрозащиты (боковые обтекатели устроены так, что поток воздуха проходит через радиаторы и уже теплым обдувает колена ног), часы, суточный пробег, датчик температуры окружающего воздуха, центральная подножка, удобное сидение, как для водителя, так и для пассажира.

Из недостатков: вес мотоцикла около 230 кг (включая все жидкости и принадлежности), маленькая распространенность запасных частей и их дороговизна по сравнения с одноклассниками, специфика расположения V-образного двигателя и как следствие его обслуживание (трудный доступ к цилиндрам).

Общие плюсы мотоцикла: прекрасная динамика разгона для класса спорт-турист (на первой передаче 90 км/ч при оборотах 10 тыс.), отличная управляемость как в городе так и на трассе, предсказуемость в поворотах, армированные шланги и комбинированная система тормозов не вызывает нареканий, хондовская четкость коробки передач, возможность регулировки передней и задней подвесок, информативность и легкость чтения данных приборной панели, удобное расположение и настройка зеркал, изумительная оптика и в общем японское качество мотоцикла.

С экономичностью проблем нет, если все время не крутить мотор и не ездить в спортивном режиме. Средний расход около 6,5 л/100 км. и объясняется тем, что при движении до 5 тыс. оборотов работают только 2 клапана на цилиндр. Без проблем можно ехать на шестой передаче и держать 3 тыс. оборотов – мотоцикл абсолютно не дергается (режим супер экономии топлива.

За весь мотосезон успел накатать всего лишь 3750 км: пригнал с Москвы, пару раз побывал в Казани, Чистополе и исколесил всю округу Альметьевска. В середине лета в мотосалоне «ЭлитМоторс» (г. Казань) мы с девушкой приобрели мотоэкипировку: куртку IXS и Head со специальной защитой для спин к ним, боты Sidi, наколенники Ufo и т .д. За время эксплуатации мотоцикла ничего не выходило из строя и не создавало предпосылки. В итоге очень остался доволен мотоциклом и думаю, что останусь приверженцем этой марки еще на долгое время.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 9642
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 21823
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_VFR800_Interceptor: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 14729 (67%)
  2. https://quto.ru/moto/Honda/VFR800F/2014/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4343 (20%)
  3. https://www.honda.co.ru/motorcycles/archive/sport-touring/vfr800f/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2751 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий